Обзор программы Наши Деньги от 23 июля 2009

nashi_dengi2036wmv_000421236

В студии программы Наши Деньги (Рынки, интерактивный выпуск), на телеканале РБК Сергей Усиченко, Михаил Армяков и ведущий программы Константин Бочкарев обсудили следующие вопросы:

  • Каковы перспективы акций компаний Аэрофлот, Камаз, ПИК, ФСК ЕС, Уралкалий…?
  • На каком уровне ММВБ стоит начинать формировать среднесрочный портфель акций ?
  • Может ли использование средств резервного фонда привести к девальвации рубля?
  • В каком канале находится сейчас российский рынок?
  • Есть ли у экспертов свои инвестиционные портфели и какие?
  • Почему, несмотря на рост российского фондового рынка, Усиченко все время называет его медвежьим?

    Индикаторы на 23 июля 2009:

  • USD ЦБ РФ 24/07 31.076 -0.0025
  • EUR ЦБ РФ 24/07 44.2771 0.1612
  • DJIA 23/07 9066.637 2.09%
  • NASD 23/07 1969.14 2.22%
  • ММВБ 23/07 1031.37 5.17%
  • РТС 23/07 975.96 1.34%
  • Нефть Brent (ICE) 23/07 69.24 3.02%
  • Золото ЦБ РФ 24/07 954.41 9.67
  • SPX 23/07 975.74 2.27%
  • USD+EUR ЦБ РФ 24/07 37.0165 0.0712
  • DAX 23/07 5247.277 2.45%
  • Nikkei 23/07 9792.938 0.72%

Участники программы:
Сергей Усиченко - руководитель департамента доверительного управления УК «Максвелл Эссет Менеджмент»
Михаил Армяков - начальник аналитического департамента ИК “Совлинк”
Ведущий программы - Константин Бочкарев.

Вопрос: каковы перспективы акций компаний Аэрофлот и Камаз?
Сергей Усиченко: анализируя акции второго эшелона, надо смотреть на объемы, на которых они торгуются. Упомянутые акции торгуются на совсем небольших объемах и, если рынок начнет валиться, вы просто не сможете от них избавиться.
Михаил Армяков: Аэрофлот является интересной инвестицией и его можно покупать, но с горизонтом инвестирования в несколько лет.
В секторе автомобилестроения рисков гораздо больше, поэтому с Камазом ситуация иная и возможный горизонт инвестирования в его акции должен быть еще больше.
Сергей Усиченко: если будет дальнейший рост цен на нефть, то подорожает и авиационный керосин для Аэрофлота, что скажется на его издержках. Если же нефть будет падать, то в этот момент Аэрофлоту тоже вряд ли будет хорошо.

Вопрос: каковы перспективы компании ПИК и ее акций?
Сергей Усиченко: все сказанное выше о неликвидных бумагах справедливы и здесь. Бумаги ПИК упали примерно в 20 раз, поэтому надо подумать, стоит ли покупать такие бумаги? Вкладывать в них можно только небольшую часть вашего капитала, четко понимаю, что это - лотерейный билет. Все упирается в то, сможет ли компания побороть свою большую задолженность. У девелоперов сейчас большие проблемы и здесь у нас еще все впереди.

Вопрос: может ли использование средств резервного фонда привести к девальвации рубля?
Михаил Армяков: нет, но резервный фонд не резиновый и правительство вынуждено его экономить. Сделать это оно может как раз, путем девальвации, покрыв за счет этого часть своей бюджетной дыры. Исходя из этого, вполне можно ожидать 35-36 рублей за доллар США к концу года.

Вопрос: в каком канале находится сейчас российский рынок, если смотреть на него среднесрочно: растущем или падающем?
Сергей Усиченко: я считаю, что мы находимся в падающем тренде. Мы выросли по сравнению с началом года, но если смотреть на год назад, то мы находимся гораздо ниже. Нынешнюю эйфорию, которую инвесторы, немного отыгравшие осеннее падение, называют ростом, я не разделяю. ВВП России упал на 10 процентов и даже наметившаяся положительная тенденция, глобально ситуации не меняет.

Вопрос: есть ли у экспертов свои инвестиционные портфели, и какие?
Михаил Армяков: нет, поскольку это мешает деятельности управляющего. Он начинает больше думать о собственных бумагах, а не о тех акциях, которые реально нужно рекомендовать.
Константин Бочкарев: какие акции тогда в портфеле тех людей, которые принимают решения на основе вашего анализа?
Михаил Армяков: основной слепок инвестиций нашей клиентуры - это Газпром и Сбербанк, наиболее динамичные и растущие сейчас бумаги.
Сергей Усиченко: все зависит от склонности людей к риску и их инвестиционных горизонтов. У нас есть клиенты, портфели которых целиком состоят из евробондов или российских облигаций. И почти нет клиентов, у которых есть российские акции.
У меня свой портфель есть, поскольку я считаю, что успешный управляющий должен зарабатывать на своих деньгах на российском фондовом рынке. Он на 30% состоит из шорта, который был открыт на уровне 1800 рублей и 15%, которые были открыты на 1120, были закрыты по 800. Те сейчас это шорт на 30%.

Вопрос: на каком уровне ММВБ стоит начинать формировать среднесрочный (на 6 месяцев) портфель акций? Стоит ли пытаться ловить текущий рост?
Сергей Усиченко: инвестиционный портфель на полгода, это звучит нелогично. Сейчас инвестиционный горизонт, наоборот, должен расширяться до 2-3 лет. Пока это делать рано. Мы можем вырасти процентов на 10, а, при росте нефти до 80 долларов за баррель и до 1400 (по ММВБ). Но вероятность этого не велика. Вообще говоря, я считаю, что 2009-й, это не год покупки российских акций.

Вопрос: некоторые инвестдома советуют покупать Уралкалий с целью в 5$ за бумагу. Вы с этим согласны?
Михаил Армяков: 5$ - слишком агрессивная цель для акций Уралкалия. Краткосрочно бумага не очень интересна, поскольку компании не удалось договориться о хороших ценах на свою продукцию с Индией. Однако акции, которые ходят в узком коридоре, можно накапливать на провалах для более долгосрочных инвестиций.
Константин Бочкарев: а как с другими акциями, например, Акрона или Сильвинита?
Михаил Армяков: Сильвинит с его высокими долгами менее интересен, чем Уралкалий. Однако, если пойдет движение в секторе, то бумаги Сильвинита могут его возглавить, как это часто бывает. Поэтому, можно рискнуть с Сильвинитом, но только на долгосрочную перспективу.

Вопрос: что будет с акциями ФСК ЕС?
Сергей Усиченко: на акции электроэнергетиков сейчас давят два фактора: перспективы слишком небольшого роста тарифов и то, что они уже прилично выросли ранее. Я думаю, что на короткую перспективу покупать акции энергетиков не стоит.
Михаил Армяков: бизнес ФСК ЕС очень привлекателен, это, по-сути, Транснефть, только в электроэнергетике. Компания достаточно крупная, с хорошей капитализацией. При некоторой стабилизации рынка, компания может быть очень привлекательна.

Вопрос: почему, несмотря на рост российского фондового рынка, Усиченко все время называет его медвежьим? Пусть пояснит.
Сергей Усиченко: российский фондовый рынок совершенно оторвался от реальной экономики, для которой характерны рост безработицы и снижение инвестиций. Сейчас с американского рынка идут позитивные сигналы, но это - фактор низкой базы. Мы просто упали слишком сильно. Нужно посмотреть, что будет в 3 квартале. Безработица сейчас превышает 10%. Кто будет покупать товары, и откуда будет браться рост прибыли у компаний? А если прибыль компаний будет снижаться, то будут падать и их акции, и фондовый рынок в целом.

Вопрос: до какого уровня могут вырасти акции ГМК Норильский Никель, подорожавшие за неделю на 25%?
Михаил Армяков: если движение рынка продолжится, они могут вырасти до 3500 рублей за акцию. Ожидание ослабления доллара, приводит к росту рискованных активов, включая и российские акции. Если этот рост не состоится, то через некоторое время мы увидим откат.
Сергей Усиченко: рост коммодитиз сейчас связан с оптимизмом по поводу экономики Китая. Если пузырь будет надуваться и далее, то, думаю, он лопнет. Китайское правительство должно начать снижать объемы кредитования и это будет поводом для снижения на рынках коммодитиз и фондовых рынках.



Добавить комментарий (регистрация не требуется):

Вам нужно представиться для комментирования.